Новости

05.08.2019

Эффективная дискуссия помогает выявить и решить проблемы

Обсудить проблемные вопросы и определить вектор развития помогают встречи представителей бизнеса с руководителями профильных государственных организаций, ответственных за развитие отрасли. В связи с этим Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) инициировало создание и запуск дискуссионной площадки для представителей туриндустрии Узбекистана, которое получило название "APTA Networking Club". В рамках данного мероприятия, которое состоялось 2 августа, участники получили возможность в неформальной обстановке обсудить все злободневные темы и проблемные вопросы, стоящие на пути гармоничного развития отрасли туризма в Республике Узбекистан. Как наглядно показало состоявшееся мероприятие проблемных вопросов, требующих оперативного и комплексного решения, у представителей туриндустрии накопилось достаточно много. И эти проблемы можно решить только сообща.

Нетворкинг – это сообщество людей, сплоченных одной деятельностью и, благодаря своим связям, эффективно ее осуществляющих. Цель этого объединения – решать сообща проблемы. Нетворкинг подразумевает формирование деловых связей, включая поиск новых знакомств и процесс установления контактов для решения своих проблем и извлечения выгоды. Сегодня нетворкинг получил широкое распространение в сфере бизнеса.

 В туриндустрии выстроенный эффективный нетворкинг особенно важен и полезен. Именно формат c личным общением предпринимателей и представителей госорганов - лучшая возможность перевести проекты и деятельность на следующий уровень, а также эффективно решить наболевшие проблемы и получить компетентные ответы на накопившиеся вопросы. При взаимоподдержке и обмене опытом в конкретных областях, происходит обогащение опытом, новыми стратегиями и подходами, которые помогают двигаться вперед. Организаторы "APTA Networking Club" считают, что встречи в таком уникальном формате, помогут бизнесу и госструктурам консолидировать усилия для ускоренного развития отрасли туризма в нашей стране.

Какие проблемы мешают гармоничному развитию отрасли туризма в Республике Узбекистан?

Миссия "APTA Networking Club" – это объединение предпринимателей Узбекистана, работающих в индустрии туризма для налаживания деловых и межличностных связей. В рамках первого заседания "APTA Networking Club" обсуждались актуальные вопросы, волнующие бизнес-сообщество. В частности, были подняты проблемные вопросы, связанные с НДС, транспортным обеспечением (ценовой политикой и логистикой), участием в крупных выставках за рубежом и иной поддержки маркетинговой активности туроператоров Узбекистана на зарубежных рынках. Оживлённое обсуждение вызвал вопрос, связанный с туристическим сбором, его размером и эффективным использованием доходной части. Следует особо подчеркнуть, что данному вопросу АЧТО планирует посвятить отдельное мероприятие с участием широкого представительства туриндустрии Узбекистана.

В рамках "APTA Networking Club" также было высказано мнение о проблемах, возникающих в гостиницах в течение относительно низкого туристического потока сезона. Выступающие отметили, туризм – это явление сезонное, в связи с чем невозможно избежать колебаний в спросе. Поэтому в случае, если туризм является основной отраслью в регионе, «низкий» сезон приносит серьезные проблемы занятости.

Республика Узбекистан имеет значительный потенциал для роста внутреннего и въездного туризма, однако отечественный туристский продукт испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны предложений международного рынка. В связи с этим необходимо разработать систему мер по повышению конкурентоспособности отечественного туристского продукта.

Благодаря глобализации и упрощению многими государствами визового режима, международные поездки приобрели в последнее время невероятную популярность. Сегодня выездной туризм — это не только вид отдыха, но и одна из форм экономических, политических, социальных и культурных связей между государствами. Выездной туризм, как отдельная категория поездок чрезвычайно динамично развивается.  Поэтому участники "APTA Networking Club" не могли пройти мимо темы выездного туризма. В рамках обсуждений, были высказаны предложения по созданию благоприятных условий для поездок не только иностранных граждан в нашу страну, но и граждан Узбекистана за рубеж. 

Сегодня в нашей стране проводится целенаправленную работу, направленную на развитие туристической отрасли. В частности, создаются все условия для входа иностранных инвесторов на туристический рынок Узбекистана, принимаются меры по отмене и упрощению визового режима, повышению уровня обслуживания и улучшению инфраструктуры. За последние два года в целях улучшения бизнес-среды, ускоренного развития и повышения инвестиционной привлекательности туристической отрасли в общей сложности было предоставлено 22 вида льгот и преференций в сфере туризма. Отвечая на вопросы представителей бизнес-сообщества, вр.и.о председателя Государственного комитета по развитию туризма Абдулазиз Аккулов отметил, что в ближайшее время разрабатываются документы по решению соответствующих проблем. 

Выступивший на мероприятии представитель центра “Стратегия развития " Эльдор Туляков отметил, что важное значение имеет получение заключений экспертов отрасли и доведение их до населения.

 

Вопросов было много, как и предложений по повышению эффективности работы и повышению привлекательности Узбекистана в качестве туристического объекта. В целом выбранный формат мероприятия показал свою эффективность. Предприниматели получили прямой доступ к руководству госорганов, а представители отраслевого ведомства узнали о нуждах и чаяниях туриндустрии.  По итогам первого заседания "APTA Networking Club", на основе поднятых в рамках мероприятия вопросов, были подготовлены соответствующие рекомендации и предложения, которые призваны сыграть важную роль в решении проблем, связанных с привлечением и обслуживанием большего количества туристов в Узбекистан.