С 5 по 9 июля текущего года в городе Берлин (Германия) в рамках Программы Европейского союза Switch Asia: проект «Содействие энергоэффективности и производству возобновляемой энергии в секторе туризма на уровне сообществ в Центральной Азии» прошел обучающий тур для представителей СВТ из Центральной Азии.

Данный тур организован ACTED при поддержке Mascontour, а также Ассоциации частных туристических организаций Узбекистана (APTA), Таджикской Ассоциации туризма основанного на сообществах (TCBTA) и Киргизской Ассоциации туризма основанного на сообществах (KCBTA).

фото1.jpg (258 KB)

В обучающем туре принимали участие 15 представителей СВТ Центральной Азии (по 5 участников от Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана). 5 ММСП в секторе CBT в каждой стране, были отобраны APTA, TCBTA и KCBTA согласно критериям ACTED в рамках Программы ЕС Switch Asia.

В частности, от Узбекистана в туре приняли участие представители СВТ из Бухары (семейный гостевой дом «Koh-i-noor»), Самарканда (семейный гостевой дом «Fayz»), Ферганы (семейный гостевой дом «Uvaysiy» ), Ташкентской области (семейный гостевой дом «Kumushkon Saxovati») и Республики Каракалпакстан (Юртовый лагерь).

фото2.jpg (157 KB)

фото3.jpg (158 KB)

Цель данного обучающего тура - повышение осведомленности микро-, малых и средних предприятий (ММСП) СВТ о методах устойчивого потребления и производства (УПП), в том числе о преимуществах технологий возобновляемых источников энергии/электроэнергии (ВИЭ/ЭЭ), обучение инструкторов (ToT), что будет способствовать дальнейшему внедрению и интеграции практик УПП в повседневное поведение путем информирования поставщиков CBT об экологически безопасных методах потребления и производства.

фото4.jpg (130 KB)

фото5.jpg (137 KB)

Участники обучающей программы освоили следующие темы:

- Введение в значение и важность устойчивого туризма;
- Обеспечение устойчивости на пути клиента;
- Внедрение и управление методами устойчивого развития;
- Тенденции, спрос и целевые группы в сфере устойчивого туризма;
- Коммуникация об устойчивом путешествии: маркетинг и продвижение;
- Сертификация и стандартизация.

Представители CBT, прошедшие обучение по вышеуказанной программе, проведут обучающие семинары, каждый в своем регионе. Они будут использовать полученный опыт и поделятся конкретными методами внедрения практик и моделей поведения УПП в повседневную деятельность ММСП и смогут объяснить специфические преимущества.