Новый проект «Модель для устойчивого туризма в Центральной Азии: создание потенциала, повышение осведомленности, внедрение технологий» призван повысить туристический потенциал стран Центрально-азиатского региона. Он реализуется в рамках инициативы Европейского Союза «Switch Asia». Стратегическая цель проекта заключается в повышении экологической осведомленности и внедрении соответствующих практик и технологий в отельный бизнес стран Центральной Азии.

В Узбекистане организацией-исполнителем проекта выбрана Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО).

В рамках реализации проектных задач планируется оказать методическую и техническую поддержку средствам размещения, посредством предоставления соответствующих знаний и инструментов ИКТ. Следует отметить, что помимо установления процедур и обучения по современным технологиям, эта деятельность связана с определением плана действий и разработкой инвестиционного плана. Кроме того, проект «Модель для устойчивого туризма в Центральной Азии: создание потенциала, повышение осведомленности, внедрение технологий» предоставит 40 туристическим организациям в Узбекистане соответствующее оборудование, такие как счетчики энергии/расхода воды, а также датчики для учёта и контроля условий в помещениях.

На данный момент проект, финансируемый  Европейским Союзом, был реализован в следующих регионах: Самарканд, Бухара, Хорезм и Ташкент, где приняли участие более 300 участников.

По приглашению будут выбраны 300 туристических предприятий Узбекистана, которые смогут воспользоваться следующими возможностями:

  • Участие в 4-дневном учебном курсе (1 человек из организации) по выбранным темам экологического менеджмента на туристических предприятиях.
  • Установка и использование программных технологий для управления данными в целях экологической сертификации
  • Получить возможность на получение и установку аппаратного и программного обеспечения для мониторинга
  • Быть отобранным среди 40 предприятий, которым будет предоставлено безвозмездно специальное оборудование

Обучение по критериям GSTC для устойчивого туризма и зеленых закупок для повышения конкурентоспособности. Осознание важности внедрения эко-программ в сфере индустрии гостеприимства позволяет туристическим организациям не только проявлять заботу об окружающей среде и рационально использовать имеющиеся ресурсы, но и является мощнейшим инструментом экономического управления, позволяющим стимулировать рост прибыльности и рентабельности и повышающий конкурентоспособность.

Наличие экосертификации положительным образом влияет на имидж предприятия гостиничного бизнеса, является мощным маркетинговым «зеленым» инструментом и служит повышению лояльности гостей. Благодаря этому туроператоры и туристы начинают чаще выбирать такие отели для сотрудничества, что способствует получению дополнительной прибыли.

Сертификационная подготовка участников сосредоточена на следующих стандартах:

  • ISO 14001:2015 (Система экологического менеджмента);
  • HCMI (Hotel Carbon Measurement Initiative). Это методология и инструментарий, которые предназначен для гостиничной     индустрии;
  • КСО (Корпоративная социальная ответственность).

Проект продолжается.